Повышение открытости власти

В последние годы в Российской Федерации все большую активность набирает движение за повышение открытости власти и за улучшение обратной связи с населением. При этом на первое место для целей решения задач повышения открытости выходят электронные средства: сайты и социальные сети.

Это проявляется практически во всех сферах и отраслях:

  • улучшается качество и содержательное наполнение официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления,
  • появляются формы обратной связи, с использованием которых есть возможность быстро и просто направить жалобу или предложение, причем на нее в установленном порядке отреагируют;
  • созданы и функционируют сайты, в концентрированном виде содержащие значимую информацию относительно той или иной сферы деятельности власти (проекты нормативных правовых актов, данные о государственных и муниципальных учреждениях, инвестиционные паспорта, информация о бюджете публично-правового образования и т.д.);
  • активно используются населением федеральный и региональные порталы государственных и муниципальных услуг.

Хотя на данный момент на этом пути сделано достаточно много, однако есть целый ряд направлений, требующих особого внимания, а иногда даже пересмотра используемых подходов из-за недостаточно удачных решений, принятых ранее.

В частности, внимания могут потребовать следующие моменты:
  • уточнение/пересмотр целей открытости в той или иной отрасли, переосмысление реальных потребностей аудитории, в интересах которой раскрывается информация, и особенностей восприятия ею информации;
  • корректировка моделей работы государственных органов (органов местного самоуправления) и учреждений с целью применения наиболее оптимальных по трудозатратам механизмов размещения информации в открытых источниках, имея в виду большое количество нормативно закрепленных требований о размещении данных;
  • оценка того, насколько заявленные решения по повышению открытости удалось реализовать и не превратились ли они на деле в профанацию (размещено слишком много или мало сведений; информация плохо систематизирована и неудобна для восприятия; размещена второстепенная информация, а важнейшая упущена, размещение сведений было разовой акцией и все данные устарели и т.п.);
  • совершенствование технологий, применяемых в рамках деятельности органов власти (например, в части управления финансами – внедрение электронного бюджета);
  • оценка достаточности мероприятий по разъяснению населению, особенно молодежи, предпринимаемых шагов по повышению открытости (например, в части финансов – реализация программ по повышению финансовой и бюджетной грамотности).




вернуться к списку