Адрес: 125047, г. Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, д.16/23, стр.1
Телефон: +7 (495) 600-41-72
Повышение открытости власти
В последние годы в Российской Федерации все большую активность набирает движение за повышение открытости власти и за улучшение обратной связи с населением. При этом на первое место для целей решения задач повышения открытости выходят электронные средства: сайты и социальные сети.
Это проявляется практически во всех сферах и отраслях:
улучшается качество и содержательное наполнение официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления,
появляются формы обратной связи, с использованием которых есть возможность быстро и просто направить жалобу или предложение, причем на нее в установленном порядке отреагируют;
созданы и функционируют сайты, в концентрированном виде содержащие значимую информацию относительно той или иной сферы деятельности власти (проекты нормативных правовых актов, данные о государственных и муниципальных учреждениях, инвестиционные паспорта, информация о бюджете публично-правового образования и т.д.);
активно используются населением федеральный и региональные порталы государственных и муниципальных услуг.
Хотя на данный момент на этом пути сделано достаточно много, однако есть целый ряд направлений, требующих особого внимания, а иногда даже пересмотра используемых подходов из-за недостаточно удачных решений, принятых ранее.
В частности, внимания могут потребовать следующие моменты:
уточнение/пересмотр целей открытости в той или иной отрасли, переосмысление реальных потребностей аудитории, в интересах которой раскрывается информация, и особенностей восприятия ею информации;
корректировка моделей работы государственных органов (органов местного самоуправления) и учреждений с целью применения наиболее оптимальных по трудозатратам механизмов размещения информации в открытых источниках, имея в виду большое количество нормативно закрепленных требований о размещении данных;
оценка того, насколько заявленные решения по повышению открытости удалось реализовать и не превратились ли они на деле в профанацию (размещено слишком много или мало сведений; информация плохо систематизирована и неудобна для восприятия; размещена второстепенная информация, а важнейшая упущена, размещение сведений было разовой акцией и все данные устарели и т.п.);
совершенствование технологий, применяемых в рамках деятельности органов власти (например, в части управления финансами – внедрение электронного бюджета);
оценка достаточности мероприятий по разъяснению населению, особенно молодежи, предпринимаемых шагов по повышению открытости (например, в части финансов – реализация программ по повышению финансовой и бюджетной грамотности).