Социально-экономическое развитие

В большинстве регионов и муниципальных образований стратегии развития территорий были разработаны и приняты, иногда даже дважды (в 2000-х и после разработки Концепции долгосрочного развития Российской Федерации до 2020).

Принятие закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», пришлось на сложный финансово-экономический период, когда планирование на долгосрочную перспективу затруднилось высокой неопределенностью текущей ситуации.

Тем не менее, вновь возросла актуальность вопросов о том, как именно следует организовывать процедуры стратегического планирования, какие документы требуется разрабатывать и как они связаны между собой. В целом стратегическое планирование на основе осуществления комплекса действий по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития территории в целом, отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления должно способствовать более взвешенному, выверенному в долгосрочной перспективе развитию территории публично-правового образования.

Кроме того, в Российской Федерации созданы возможности для развития отдельных территорий, не всегда совпадающих своими границами с границами субъектов РФ: особых экономических зон, зон территориального развития, зон опережающего экономического развития (в том числе в моногородах). По большей части, в подобных зонах предусматриваются особые режимы взаимодействия с резидентами, в том числе в сфере налогообложения, а также возможностей дополнительной бюджетной поддержки. Ряд регионов уже воспользовалось предусмотренной законодательством возможностью и организовало на своих территориях подобные зоны. На части территорий использование подобных механизмов пока не начато, но могло бы принести свои плоды. Задачи ускоренного развития территорий предполагают необходимость организации взаимодействия с инвесторами, создание оптимальных финансово-экономических и правовых условий для их появления и закрепления на территории.

В текущей ситуации эксперты ЦИБО могут оказывать содействие, в частности:

  • при решении вопросов разработки документов стратегического характера и отраслевых стратегий, - при подготовке документов, направленных на организацию зон различного типа, поддержку отдельных отраслей экономики, привлечение инвестиций и стимулирование инновационной активности на территории;

  • при разработке и реализация проектов в рамках механизмов частно-государственного партнерства и др.




вернуться к списку