После принятия федеральных законов № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», на всех уровнях власти и местного самоуправления были приняты меры по совершенствованию организации бюджетной сети, внедрению в деятельность учреждений и их работников показателей результативности/эффективности.
Уже несколько бюджетных циклов было пройдено с момента введения новых инструментов работы (перечней государственных и муниципальных услуг (работ), государственных (муниципальных) заданий, нормативных затрат, планов финансово-хозяйственной деятельности, отчетности о деятельности учреждений и об использовании имущества. Автономные и бюджетные учреждения ощутили на практике некоторые новые возможности и послабления, которые предоставило законодательство, и в целом, отработали базовые процедуры работы с документами.
Однако на данный момент возникает ряд новых вопросов, требующих решения, например:
Кроме того, в рамках текущей деятельности также может появиться ряд вопросов, направленных на оптимизацию работы организаций, в частности, связанных с :
Задачи оптимизации текущей деятельности в указанных направлениях могут затрагивать не только правовые и финансово-экономические аспекты, но также вопросы выявления мнения потребителей, маркетинга территорий, внедрения новых механизмов управления персоналом, современных тенденций развития в отдельных отраслях, приоритетов социально-экономического развития региона.
Примеры реализованных проектов в данной области
Заказчик - Главное контрольное управление города Москвы